Совет

Можно ли открыть счёт самостоятельно?

Да, вполне возможно, однако это всё же скорее исключение, чем правило. Такое происходит в тех случаях, когда банки уже знают своего клиента, а в структуре компании нет номинальных директоров и акционеров — тем самым отпадает необходимость обращаться к их услугам, связанных с подписанием банковских форм.

Вообще-то банкиры, как правило, предпочитают открывать счета клиентам, пользуясь услугами местного адвоката или профессиональных интродьюсеров, аккредитованных при данном банке. Именно сотрудники юридических фирм, обслуживающих компании, владеют информацией о самой компании и её владельцах, готовы предоставить все необходимые документы и дать рекомендации клиентам как в устной, так и в письменной формах. Тем самым ответственность за проведение процедуры «дью дилидженс», предусматривающей тщательную проверку клиента на предмет соответствия его бизнеса законным требованиям, в значительной степени перекладывается на плечи этих самых интродюсеров.

В системе каждого крупного банка обычно есть отделение, специализирующееся на работе с российскими клиентами. В рамках крупной немецкой банковской группы с российской аудиторией работают австрийские и швейцарские отделения; в рамках известной английской банковской группы российских клиентов «ведут» несколько банков в Швейцарии, Великобритании и Гонконге. И принятие решения об открытии счёта российскому клиенту, непосредственно обратившемуся в иностранный банк, на 90 процентов обусловлено обращением в отделение, специализирующееся на работе с российскими клиентами.

Важно, чтобы ваше «дело» в банке рассматривал сотрудник, способный в подобной ситуации выступить «мостиком» менталитета между российским клиентом и швейцарским банком. Почти идеально это выглядит тогда, когда в подобной роли выступает русскоговорящий сотрудник, наш бывший соотечественник.

Приведём один пример. С заявлением об открытии счёта в ряд лондонских банков обратилась крупная отечественная компания. В числе её клиентов значились такие корпорации, как IBM, Procter&Gamble и другие, которые представили рекомендательные письма. Клиент документально подтвердил свою безупречную репутацию и «прозрачность», однако банк не согласился открыть счёт. Заявки формально рассматривались банковскими офицерами, далёкими от реалий российской действительности, и рекомендации солидных «узнаваемых» компаний никак не повлияли на принятие ими положительного решения. Затем клиент подключил к этому делу профессиональных интродьюсеров, которые обратились в специализированное отделение банка, занимающееся российскими клиентами, и «правильно» провели всю процедуру. В итоге счёт был открыт.