Совет

Можно ли просить банкиров не задавать клиентам «лишних» вопросов?

«Надёжно, доступно и «не задавать вопросов» — пожелание, которое никогда не сможет быть удовлетворено иностранным банком, открывающим счёт оффшорной компании. Этот принцип мы заимствовали у героя известной киноленты «Казино Рояль», банкира, обслуживающего интересы влиятельных авантюристов. Выраженное им «идеальное» взаимодействие банка и клиента нередко интересует и сегодняшних потенциальных потребителей банковских услуг. Основываясь на рассмотренных нами вопросах, очевидно, что ответ здесь может быть только один: подобное взаимодействие в действительности невозможно.

Безусловно, надёжность банка и постоянный доступ к счету – условия, в обеспечении которых заинтересован не только клиент, но и сам банк. Что касается третьей позиции – «не задавать вопросов» – то именно на борьбу с данным принципом, как мы уже говорили, ориентированы теперь национальные законодательства и международные акты, регулирующие деятельность банковской системы.